Структура и органы управления МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными законодательными актами Российской Федерации. Строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Управляющая система состоит из двух структур — административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63».

Формами управления Учреждением являются:

  • педагогический совет,
  • общее собрание (конференция работников образовательной организации),
  • родительский комитет.

Органы управления действуют на основании Устава и положений об органах управления Учреждением.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников Учреждения. Срок полномочий педагогического совета – текущий учебный год. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, в состав которого входят все работники Учреждения. Срок полномочий общего собрания – один календарный год. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, является обязательным для всех участников образовательного процесса и трудового коллектива.

Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно—воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Срок полномочий родительского комитета & текущий учебный год. В состав родительского комитета входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности Учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации Учреждения. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины состава родительского комитета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Административное управление ДОУ имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий.

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующая, назначенная на должность Учредителем в установленном законом порядке. Срок её полномочий, заключение и расторжение трудового договора с ней относится к компетенции Учредителя.

Заведующая Учреждением:

  • действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несёт ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
  • издаёт приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками;
  • устанавливает штатное расписание, заключает от имени Учреждения контракты, договоры, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
  • создает условия для организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
  • осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
  • обеспечивает материально—технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Учреждении, выполнение санитарно—гигиенических требований;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2 уровень – заместители руководителя (по воспитательно—методической работе (ВМР) и административно—хозяйственной работе (АХР), старший воспитатель, медсестра.

Заместитель руководителя (по ВМР) организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу педагогических и иных работников, работу коррекционной группы, а также разработку учебно—методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий. Осуществляет контроль качества образовательного процесса. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательно—образовательной деятельностью воспитателей, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; координацию деятельности воспитателей в проектировании образовательной среды орга­низации; оказание учебно—методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ, семьи и со­циума.

Заместитель руководителя (по АХР) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и —гигиенического состояния здания, сооружений, пищеблока, прачечной, групповых комнат, —спортивного зала, кабинетов педагогов и персонала, других помещений, иного имущества дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями норм и правил безопасности и жизнедеятельности; контроль исправности освещения, систем отопления, вентиляции. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

3 уровень — воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

Структурных подразделений в образовательной организации нет.