Физкультурно—оздоровительное направление в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» это прежде всего оздоровление детей на основе комплексного формирования у них основ культуры здоровья организма, социального индивида и личности с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей в процессе освоения основных образовательных областей и сотрудничества с семьей. Включение родителей и законных представителей воспитанников, как равноправных и равноответственных партнеров в комплексный процесс физкультурно—оздоровительных мероприятий, направленно, в первую очередь, на сохранение здоровья воспитанников, как одно из условий их успешности в будущем.

Цель: оздоровление, воспитание основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста благодаря созданию ресурсных условий, обеспечивающих выполнение федеральных государственных образовательных стандартов при освоении образовательных областей: «здоровье», «физическая культура», «социализация» с учетом интересов семьи, типологических и индивидуальных особенностей детей.

Основной принцип — принцип взаимодействия всех субъектов воспитательно—образовательного процесса. Контроль осуществляется постоянно, поэтапно, последовательно через оценку психолого—медико—социального сопровождения ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в развитии и состоянии здоровья.

Результат — положительная динамика в процессе комплексного оздоровления, формирования у детей основ культуры здоровья, взаимодействия с родителями по всем направлениям работы, формирования у педагогов здоровьесберегающего мышления, оптимизации двигательного режима в ДОУ и создании оптимальной здоровьесберегающей предметно—развивающей среды.

Полноценное развитие ребенка невозможно без физического развития, именно поэтому физкультурно—оздоровительной работе в детском саду уделяется большое внимание. Это важно как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии детей.
С целью повышения интереса детей к физической культуре, двигательной активности в течение дня, нами пересмотрена организация процесса физического воспитания и развития, организация непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, содержание и формы проведения этой работы.

Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ, включающая в себя ежедневную утреннюю гимнастику, непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию, проводимую как в традиционной, так и в не традиционной формах с выполнением отдельных корригирующих упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же прогулки на воздухе, закаливание (доступное в наших условиях), спортивные досуги и праздники помогают решать задачи в оздоровлении детей.

Большое внимание в ДОУ уделяется закаливающим процедурам, ибо закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, повышает его стрессоустойчивость. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в группах в течение всего года с учетом сезона, состояния здоровья ребенка, его индивидуальных особенностей.

В ДОУ осуществляются следующие виды закаливания:

  • упражнения после сна (в постели);
  • ходьба по ребристой дорожке;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • обширные умывания с мытьем рук по локоть;
  • дыхательная гимнастика;
  • релаксационные упражнения под музыку;
  • оздоровительный бег;
  • закаливание водой в плескательном бассейне (летом);
  • хождение босиком (летом);
  • игры с влажным песком и водой (летом);
  • принятие солнечных и воздушных ванн (летом под наблюдением врача) и пр.