Музыкальное развитие дошкольника происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

Целями музыкального воспитания и развития детей в детском саду являются:

  • Развитие общей музыкальной культуры дошкольника, накопления у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
  • Развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицтировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Задачи музыкального развития воспитанников детского сада,  входящие  в тематический модуль «Музыка» при реализации ООП ДО:

  • Развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность, творчество детей в различных видах музыкальной деятельности;
  • Формировать общую и эстетическую культуру личности детей, эстетические качества и музыкальность.

Результаты музыкального развития детей в раннем возрасте:

  • Ребенок активно интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
  • Проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку.
  • Эмоционально откликается на различные приозведениямузыкальной культуры и искусства.

Результаты музыкального развития детей в дошкольном возрасте возрасте:

  • Ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности.
  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности.
  • Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества.
  • Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой музыкальной деятельности.

Музыка – одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладающее большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей уделяется такое большое внимание в нашем детском саду.