Музыка — модель человеческих эмоций.

Благодаря уникальным особенностям музыки,

она способствует развитию не только эмоциональной,

но и познавательной, и нравственной сфер и,

что особенно важно, формирует творческую личность.

Б. Танеев

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка — становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В деятельности ДОУ уделяется большое внимание задачам музыкального воспитания:

  • развитию музыкального восприятия;
  • формирование музыакльной культуры и музыкально-эстетического вкуса;
  • приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
  • развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, гармонии, точности интоннации);
  • воспитание интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять её;
  • развитие и любви к музыке своего народа и к национальной музыке с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
  • приобщение ребёнка к народной, классической и современной песне, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
  • формирование умения использовать полученные навыки в быту и на досуге.

Консультации: