Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования эстетического отношения к действительности, становления творчески активной личности, способной воспринимать  и оценивать прекрасное в окружающем мире (природе, труде, социальных отношениях) с позиции эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности, преобразовании действительности по законам красоты.

Результатом эстетического и художественного воспитания  является художественно-эстетическое развитие как процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально  откликаться на художественные образы и проявление красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека.

Цель художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников в ДОУ – приобщение к художественной культуре, развитие детского творчества, формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи художественного развития воспитанников детского сада, вошедшие в тематический модуль «Художественное творчество» образовательной программы:

  • Развивать изобразительную (лепка, рисование, аппликация) деятельность;
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности и конструирования;
  • Стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка;
  • Формировать познавательные интересы и действия ребенка в изобразительной и конструктивной деятельности; общую и эстетическую культуру, эстетические качества и художественный вкус.

Целевые ориентиры – планируемые результаты развития детского изобразительного творчества в раннем возрасте:

  • Ребенок манипулирует с предметами и совершает познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности;
  • У него формируется готовность к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), созданию продукта изобразительной и конструктивной деятельности;
  • Ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинок, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Целевые ориентиры – планируемые результаты развития детского изобразительного творчества в дошкольном возрасте:

  • Взаимодействует с предметно-пространственным и художественным окружением;
  • У него проявляются интерес и способности к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули и бумагу, природный и иной материал;
  • Ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Особая роль художественной деятельности (как восприятия искусства, созерцания красоты окружающего мира и его изображения) принадлежит арт-терапевтическому подходу, в рамках которого деятельность выступает не как средство развития творчества, а как средство терапии, коррекции различных особенностей и нарушений личностного развития.