Уровень образования (дошкольный) — приказ Министра образования и науки Российской Федерации.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения: с 2 лет до 6—7 лет. Нормативные сроки освоения основной образовательной программы, дополнительных общеобразовательных и специализированных программ определены в действующей лицензии Учреждения, выданной на право ведения образовательной деятельности.

Обучение ведется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 174 воспитанника (информация обновлена 01.11.2018)

В нашем детском саду воспитательно—образовательный процесс осуществляется с учётом ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Общеобразовательная программа ДОУ создана на базе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, — Москва: Мозаика – Синтез, 2016., использованы также другие парциальные программы.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.

Важной частью системы воспитательной работы ДОУ являются традиции, сложившиеся в учреждении. Это «День Знаний», «День Матери», «День города», «День театра», выпуск в школу, летние и зимние праздники, совместные театрализованные представления педагогов с детьми и родителями и др.

В работе педагоги применяют современные методики и технологии, которые стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в детском саду проходит по подгруппам и индивидуально. Эта деятельность осуществляется в группах, в оборудованных кабинетах, в спортивно—музыкальном зале, на воздухе. Продолжительность такой деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Ведущим видом детской деятельности является игровая.

Эмоциональное благополучие детей в ДОУ во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. Основные наши принципы работы с детьми — «Рядом и вместе с ребенком», «Не навреди!».

Полноценное развитие ребенка невозможно без физического развития, именно поэтому физкультурно—оздоровительной работе в детском саду уделяется большое внимание. Это важно как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии детей.

С целью повышения интереса детей к физической культуре, двигательной активности в течение дня, нами пересмотрена организация процесса физического воспитания и развития, организация непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, содержание и формы проведения этой работы.

Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ, включающая в себя ежедневную утреннюю гимнастику, непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию, проводимую как в традиционной, так и в не традиционной формах с выполнением отдельных корригирующих упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же прогулки на воздухе, закаливание (доступное в наших условиях), спортивные досуги и праздники помогают решать задачи в оздоровлении детей.

Большое внимание в ДОУ уделяется закаливающим процедурам, ибо закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, повышает его стрессоустойчивость. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в группах в течение всего года с учетом сезона, состояния здоровья ребенка, его индивидуальных особенностей.

В ДОУ осуществляются следующие виды закаливания:

  • упражнения после сна (в постели);
  • ходьба по ребристой дорожке;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • обширные умывания с мытьем рук по локоть;
  • дыхательная гимнастика;
  • релаксационные упражнения под музыку;
  • оздоровительный бег;
  • закаливание водой в плескательном бассейне (летом);
  • хождение босиком (летом);
  • игры с влажным песком и водой (летом);
  • принятие солнечных и воздушных ванн (летом под наблюдением врача) и пр.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных методов работы персонала используется метод мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что очень важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях уменьшении сроков адаптации и отрицательных проявлений у детей при их поступлении в ДОУ осуществляется четкая организация медико—педагогического обслуживания ребенка в соответствии с учетом возраста, состояния его здоровья, его пола и индивидуальных особенностей.

С целью формирования у ребенка речевых навыков и умений с 2001 года в детском саду функционирует логопедический пункт, созданный для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет с фонетическим, фонетико—фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи III уровня.

Работа логопеда с такими детьми проводится 2—3 раза в неделю при условии того, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям учителя—логопеда. В первую очередь, в логопедический пункт зачисляются дети старших и подготовительных групп.

Зачисление детей на занятия в логопункте проводит учитель—логопед ДОУ по результатам обследования детей в начале и конце учебного года.

С сентября 2018 года в ДОУ открыта группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в группу проводится на основании заключения территориальной психолого—медико—педагогической комиссии городского округа город Воронеж.

Программа коррекционной работы с детьми в группе рассчитана на 3 года. Дети, поступающие в группу компенсирующей направленности должны овладеть определенными знаниями и умениями, которые необходимы для обучения в школе.

В группе работает учитель—логопед и 2 воспитателя. Логопед ежедневно с 09.00:00 до 13:00 проводит логопедическую работу с детьми фронтально, с подгруппами и индивидуально. Во второй половине дня воспитатель работает с детьми по заданию логопеда. РабочаяПрограммаОНР6-7лет 

Параллельно с коррекцией звукопроизношения учитель—логопед работает над решением следующих задач:

  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • формирование фонетико—фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • обучение грамоте;
  • развитие темпо—ритмической стороны речи;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие мышления;
  • развитие пространственных и временных представлений.

Режим дня в ДОУ составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Чередования умственной и физической деятельности распределено согласно гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

Стипедии и иные виды материальной поддержки в образовательной организации дошкольного образования не предусмотрены.

Платные образовательные услуги МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» не оказывает.