Вид деятельности: Рисование по замыслу

Тема ОД: «Зимующие птицы» (07. 12. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с зимующими птицами и их характерными особенностями. Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. Получать различные оттенки в результате смешения цветов. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа. Формировать композиционные умения в процессе усвоения закономер­ностей: линия горизонта, равновесие, композиционный центр, перспектива, светотень.

Развивающие задачи: Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков. Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем воз­растном этапе. Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.

Оборудование: Клеенка, фартуки, бумага А4, гуашь, баночка для воды, кисти, тряпочки, палитры.

Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования

Тема ОД: «Волшебные сны зверят» (03. 12. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с пейзажем и его видами. Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликаци­онного образа, свое настроение, впечатление, отношение. Продолжать учить различать, называть, группировать и составлять раз­личные геометрические формы. Различать величины по разным признакам. Совершенствовать умение работать с готовыми формами. Продолжать учить самостоятельно получать формы различной сложности, путем обрывания, вырезывания.

Развивающие задачи: Развивать умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию. Закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равнове­сие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композицион­ный центр».

Воспитательные задачи: Вызывать интерес детей к аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкци­ям педагога, прислушиваться к советам.

Оборудование: Клеенка, фартуки, цветная бумага А4, белая бумага А4, фломастеры или карандаши, клей, ножницы.

Вид деятельности: Рисование сюжетное

Тема ОД: «Дикие животные в зимнем лесу» (01. 12. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с дикими животными и их характерными особенностями. Повторять значение слова пейзаж. Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов. Знакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями. Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более про­стые.

Развивающие задачи: Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Оборудование: Клеенка, фартуки, бумага А4, краски акварельные, баночка для воды, кисти, тряпочки, палитры.

Вид деятельности: Рисование по замыслу

Тема ОД: «Народные символы России» (09. 11. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Беседа о значении слова символ. Продолжать беседу о негосударственных символах России. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений. Создавать (с помощью точки, линии, штриха, пятна) различные по ха­рактеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

Развивающие задачи: Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изо­гнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Оборудование: Белая или цветная бумага а4, карандаши или фломастеры

Вид деятельности: Аппликация сюжетная

Тема ОД: «На детской площадке» (16. 09. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Создание аппликативной тематической композиции из однородных элементов (овал и полуовал), трансформируемых в разные образы (человек, лодочка, самолёт). Продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Продолжать учить самостоятельно гармонизировать цвета при состав­лении аппликационного образа.

Развивающие задачи: Развивать умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию. Продолжать учить работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппли­кации.

Продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мыш­ление, воображение, память. Закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равнове­сие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композицион­ный центр».

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества.  Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Оборудование: Бумага А1, карандаши цветные, цветная бумага, клей, фартуки, нарукавники.

Вид деятельности: Рисование по замыслу

Тема ОД: «Веселые качели» (14.09.2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях. Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Получать различные оттенки в результате смешения цветов. Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.

Развивающие задачи: Развивать память, воображение. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Оборудование: Фартуки, нарукавники, акварельные краски, кисти, баночка для воды, тряпочка, палитра, клеенка.