Вид деятельности: Рисование по замыслу
Тема ОД: «Зимующие птицы» (07. 12. 2020)
Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.
Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с зимующими птицами и их характерными особенностями. Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов. Продолжать учить приемам рисования. Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.
Развивающие задачи: Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. Развивать память, воображение.
Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.
Оборудование: Клеенка, фартуки, бумага А4, краски акварельные, баночка для воды, кисти, тряпочки, палитры.
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования
Тема ОД: «Русские народные сказки о животных зимой»
(30. 11. 2020; 4. 12. 2020)
Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.
Образовательные задачи: Иллюстрирование знакомых сказок. Создание контрастных по характеру образов. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Учить выражать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа. Учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические формы. Продолжать учить различать величины по разным признакам. Продолжать учить достигать целостности аппликационного образа, соподчиняя его части друг с другом и с фоном. Учить создавать (с помощью точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).
Развивающие задачи: Продолжать формировать чувство цвета (гармонии цветовых отношений), формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины). Умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию. Работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения
Воспитательные задачи: Вызвать интерес детей к аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами. Умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.
Оборудование: Клеенка, фартуки, цветная бумага А4, картон белый А4, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея.
Вид деятельности: Рисование по замыслу
Тема ОД: «Народные символы России» (09. 11. 2020)
Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.
Образовательные задачи: Беседа о значении слова символ. Продолжать беседу о негосударственных символах России. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений.
Развивающие задачи: Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Развивать память, воображение.
Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.
Оборудование: Белая или цветная бумага а4, карандаши или фломастеры
Вид деятельности: Аппликация
Тема ОД: «Дружелюбные ребята»
(18. 09. 2020)
Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с материалами, необходимыми для аппликации. Учить различать величины по признаку длины, ширины, высоты, объема, общего размера. Продолжать учить работать с готовыми формами: раскладывать и приклеивать их самостоятельно.
Развивающие задачи: Расширять словарь ребенка новыми специальными понятиями: «гармония», «цветовой круг». Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Развивать память, воображение.
Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.
Оборудование: Бумага А1, карандаши цветные, цветная бумага, клей, ножницы, фартуки, нарукавники.
Вид деятельности: Рисование по замыслу
Тема ОД: «Я в мире человек» (14.09.2020)
Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.
Образовательные задачи: Продолжать знакомство с основами композиции. Продолжать знакомство с цветовым кругом. Сочетания теплых и холодных цветов. Передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая свое отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
Развивающие задачи: Развивать память, воображение. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.
Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Оборудование: Фартуки, нарукавники, гуашь, кисти, баночка для воды, тряпочка, палитра, клеенка.