Вид деятельности: Рисование по замыслу

Тема ОД: «Зимующие птицы» (07. 12. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с зимующими птицами и их характерными особенностями. Закреплять умение работать с различными изобразительными мате­риалами, инструментами и художественными техниками. Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов. Продолжать учить приемам рисования. Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более про­стые.

Развивающие задачи: Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Оборудование: Клеенка, фартуки, бумага А4, краски акварельные, баночка для воды, кисти, тряпочки, палитры.

Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования

Тема ОД: «Русские народные сказки о животных зимой»

(30. 11. 2020; 4. 12. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Иллюстрирование знакомых сказок. Создание контрастных по характеру образов. Закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки. Учить выражать через цвет, форму, композицию характер аппликацион­ного образа. Учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические формы.  Продолжать учить различать величины по разным признакам. Продолжать учить достигать целостности аппликационного образа, со­подчиняя его части друг с другом и с фоном. Учить создавать (с помощью точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

Развивающие задачи: Продолжать формировать чувство цвета (гармонии цветовых отношений), формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми пред­метами), величины (соподчинять величины). Умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию. Работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппли­кации. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения

Воспитательные задачи: Вызвать интерес детей к аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструмента­ми. Умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислуши­ваться к советам. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Оборудование: Клеенка, фартуки, цветная бумага А4, картон белый А4, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея.

Вид деятельности: Рисование по замыслу

Тема ОД: «Народные символы России» (09. 11. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Беседа о значении слова символ. Продолжать беседу о негосударственных символах России. Обогащать словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстети­ческих оценках и при анализе произведений.

Развивающие задачи: Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий. Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Оборудование: Белая или цветная бумага а4, карандаши или фломастеры

Вид деятельности: Аппликация

Тема ОД: «Дружелюбные ребята»

(18. 09. 2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с материалами, необходимыми для аппликации. Учить различать величины по признаку длины, ширины, высоты, объема, общего раз­мера. Продолжать учить работать с готовыми формами: раскладывать и при­клеивать их самостоятельно.

 

Развивающие задачи: Расширять словарь ребенка новыми специальными понятиями: «гармо­ния», «цветовой круг».  Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества.  Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Оборудование: Бумага А1, карандаши цветные, цветная бумага, клей, ножницы, фартуки, нарукавники.

Вид деятельности: Рисование по замыслу

Тема ОД: «Я в мире человек» (14.09.2020)

Цель: Развитие личности ребенка, его творческих способностей через изобразительное искусство.

Образовательные задачи: Продолжать знакомство с основами композиции. Продолжать знакомство с цветовым кругом. Сочетания теплых и холодных цветов. Передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая свое отношение, эмоционально-эстетическое состояние.

Развивающие задачи: Развивать память, воображение. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

Воспитательные задачи: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Оборудование: Фартуки, нарукавники, гуашь, кисти, баночка для воды, тряпочка, палитра, клеенка.